"...иногда они думают друг о друге одновременно. Так между ними устанавливается связь, о которой они даже не подозревают." Стив Мартин
Вот здесь... дайте руку, что-то мешает, как будто лежит
что-нибудь тяжёлое,точно камень, как бывает в глубоком
горе, а между тем, странно, и в горе, и
в счастье, в организме один и тот же процесс:
тяжело, почти больно дышать, хочется плакать!
Если б я заплакал, мне бы также, как в горе, от слёз
стало быв легко...
И.А.Гончаров, "Обломов"
На всю классику замахиваться не стану... Думаю,
мне ещё есть, что почитать...
Полиглот...
Великий мастер)
Просто удивительно описаны чувства...
А как ярко Гончаров описывает Чувства Ольги и Обломова.
Обожаю главу-сон обломова.
Чувства описаны просто неповторимо.
Ах,я еще забыла внести в список ненавистных-Гоголя и Толстого. Почему то Эти писатели,кажутся для меня слишком тяжелыми.
Хотя, знаешь, твоё право.
Иногда классика помогает дать определение своим чувствам, эмоциям.
Мне сейчас было очень нелегко описать своё состояние и я воспользовалась словами
И.А.Гончарова.
А ещё она даёт пищу для размышлений, помогает развиваться.
Показывает нам ошибки на примерах. Хотя, конечно, всё-таки трудно учиться на чужих
ошибках.
Классика обобщает нас, даёт нам общие понятия о нравственности, морали. Именно
"общие", общие и известные по этим самым примерам всем нам.
А как она влияет на нас? Пусть даже на подсознательном уровне. Какие принципы она несет в себе? Какая основная концепция заложена в ней?
Чтобы было легче, убери на задний план основной сюжет, героев. И легко найдешь суть того, что в себе несет эта книга.
Почему она должна на нас как-то влиять??
Разве только может заставить задуматься... и всё.
Разве что даёт нам ОБЩЕЕ.
И не нужно ожидать её влияния. Лично меня это даже пугает.
"Уж не пародия ли он?" - думала пушкинская Татьяна Ларина о
начитанном Онегине. Пародия. Это страшно.
Даже под романом Достоевского "Преступление и наказание" спрятана основная концепция преступления, нежели справедливого за него наказания.
В романе Гончарова "Обломов" - заложена концепция лежи, мечтай и ни хрена не делай.
В "Грозе" - основная концепция - закончи лучше жизнь самоубийством, смирись и не борись с "темным царством".
И так далее очень много тому примеров.
Литераторы ломают голову (что же хотел этим сказать автор? У, как все гениально! Какой глубокий смысл...). И все потому, что ищут оправдания поступкам героев (задавая вопросы наподобии таких: "Сильная али слабая Катерина?", "Сколько ж ей сил духовных понадобилось для прыжка со скалы?", "Жалеть ее али нет?" гуманисты скажут "жалеть конечно!", а циники "так ей и надо, поделом ей, надо было с Кабанихой расправиться или послать всех на х.."), а не саму суть произведения. И так переливают и переливают из пустого в порожнее, как - будто это доставляет наслаждение, копаться в муках вымышленного персонажа.
Про влияние... да, возможно... Но знаеншь, в любом случае, единственный вред, который
может принести литература, при её слишком глубоком восприятии, заметь, СЛИШКОМ,
ибо крайность в любом её проявлении страшна, это, пожалуй перенесение характеров
в реальность, пародирование персонажей.
Просто я описывал негативные стороны классики, ее негативные влияния на сознание и подсознание человека. Ну люблю я размышлять и анализировать, ну ничего с этим не поделаешь.
Хм... Да? Любой читатель вникается в персонажа и сопереживает ему и в какой то степени живет его мыслями и его чувствами во время чтения. Твой пост тому доказательство.
Опиши теперь её позитивные стороны, значит...)) Может, и я пойму, что ты хочешь сказать.
Про свой негативный и субъективный взгляд я уже говорила.
А пост мой - доказательсмтво того, что литература помогает определить свои чувства, свои эмоции.
Вот и всё. А то, что «любой читатель вникается в персонажа и сопереживает ему и в какой то степени живет его мыслями и чувствами во время чтения», естественно, я просто говорю о крайностях. Т.е. о том, что люди, к сожалению, склонны к фанатизму.